Отчет по самообсдедованию за 2023

Самообследование проведено в соответствии с Федеральным Законом РФ от 29.12.2012г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от
14.06.2013 г. № 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией", приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 года № 1324, согласно Положению
о самообследовании в МАДОУ детский сад №8 «Аюна», утвержденному приказом № 253 от
26.12.2017 г.
Комиссия по самообследованию создана приказом заведующего МАДОУ детский сад №8
«Аюна» № 305 от 10.01.2024 г. Комиссией проведен анализ организационно-правового
обеспечения образовательной деятельности учреждения, контингента обучающихся,
организации образовательного процесса,
кадрового обеспечения воспитательнообразовательного процесса, качества учебно-методического и информационного обеспечения,
ВСОКО и других направлений деятельности учреждения.
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на
основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а
также подготовка отчёта о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
1) получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности;
2) обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ;
3) установление степени соответствия фактического (реального) состояния
образовательного процесса прогнозируемому (планируемому);
4) выявление наличия или отсутствия динамики образовательной системы ДОУ в целом
(или отдельных ее компонентов);
3) создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов;
4) выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания
(самооценивания), в образовательной системе ДОУ в целом, резервов ее развития;
5) установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе изучения и
оценивания (самооценивания) проблем;
6) составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с объектами
оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним.
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку по самообледованию организации;
- организацию и проведение самообследования в организации;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета о
самообследовании организации;
- рассмотрение и утверждение отчета о самообследовании на заседании педагогического
совета организации.
Методы и критерии самообследования:
Методика самообследования предполагает использование комплекса разнообразных
методов, которые целесообразно выделить в две группы:
- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности
и т.п.);
- активные (мониторинг, анкетирование, собеседование, тестирование, социологический
опрос).

Аналитическая часть
I.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №8 «Аюна» (МАДОУ детский
сад №8 «Аюна»)

Руководитель

Серебренникова Надежда Николаевна

Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

671840, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Ленина 71.
91-0-44
dsayuna_kyakhta@govrb.ru
муниципальное образование «Кяхтинский район»
1982 год
от 27.02.2013 № 1909, серия 03Л01 № 0000382

МАДОУ детский сад №8 «Аюна» расположен в северной части города. Территория участка
ограждена забором и полосой низкорослых зеленых насаждений по периметру (САНПиН).
Земельный участок детского сада делится на зону застройки, зону игровой деятельности,
хозяйственную зону. Общая площадь МАДОУ детский сад №8 «Аюна» - 2470,79 м², площадь
земельного участка – 7497 м². Зона застройки включает основное двухэтажное здание, которое
размещено в центре участка.
Вблизи детского сада расположены: СОШ №3, №4; Кяхтинская ДШИ; ГБУЗ Центральная
районная больница; ФНС; УФК по Республике Бурятия; торговые точки, жилые здания.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей
в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:45 до 18:15.
II.
Система управления организации0
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду

Наименование органа
Заведующий

Наблюдательный совет

Функции
Осуществляет руководство деятельностью в соответствии с
законодательством РФ и Уставом учреждения, несет
ответственность за деятельность учреждения. Контролирует
работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает
штатное расписание, план ФХД, локальные нормативные
акты,
регламентирующие
деятельность
учреждения,
отчетные документы организации, планирует и организует
работу детского сада,
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения.

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
-согласовывает локальные нормативные акты учреждения,
регламентирующие организацию образовательного процесса

Общее
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним, вносить предложения в план развития
Учреждения, в т. ч. о направлениях образовательной
деятельности, об изменении и дополнении Устава;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы и созданию условий,
необходимых для охраны и укрепления здоровья,
организации питания воспитанников и работников
учреждения.

собрание

Педагогический Совет в учреждении в 2023 году был проведен 4 раза. Тематика педсоветов
была обусловлена годовыми задачами. На педсоветах был представлен анализ качества
образовательной деятельности, рассмотрены вопросы использования и совершенствования
методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения. Темы
педсоветов в 2023 году: «Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе
ознакомления с родным краем», цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе
с детьми и родителями по проблеме патриотического воспитания; «Результативность работы за
2022-2023 учебный год», цель: проанализировать работу ДОО за учебный год по годовым
задачам, работу воспитателей и специалистов; «Планирование деятельности детского сада
в новом учебном году с учетом ФГОС и ФОП ДО», цель: координация деятельности
педагогического коллектива в новом 2023-2024 учебном году; «Развитие речевой активности
детей», цель: совершенствовать работу в детском саду по речевому развитию детей дошкольного
возраста.
Заседания Наблюдательного Совета в 2023 году проводилось пять раз. На заседании
Наблюдательного Совета обсуждали:
- Рассмотрение Плана финансово-хозяйственной деятельности на 2023 год;
- Отчет о деятельности Учреждения и об использовании ее имущества;
- Утверждение плана работы Наблюдательного совета на 2022–2023 учебный год;
- Рассмотрение проекта Плана финансово-хозяйственной деятельности на 2023 год;
- Выполнение муниципального задания за 2022 год;
- Результаты самообследования;
- Итоги выполнения Плана финансово-хозяйственной деятельности за 2022 год;
- Итоги проведения инвентаризации и анализ состояния учебной и материальной базы;
- Выбор председателя Наблюдательного совета МАДОУ детский сад №8 «Аюна»;
- Выбор секретаря Наблюдательного совета МАДОУ детский сад №8 «Аюна»;
- Утверждение Положения о Наблюдательном совете МАДОУ детский сад №8 «Аюна»;
- Рассмотрение и утверждение отчета о выполнении муниципального задания за 2023 год;
- Ознакомление с муниципальным заданием на 2024год;
- Отчеты по выполнению предписаний за 2023 год;
- Об итогах исполнения бюджета МАДОУ за 2 полугодие 2023 г., предложения о внесении
дополнительных расходов в бюджет на 2024 г.;
- О расходовании внебюджетных и бюджетных средств за 1 полугодие 2024 г.;
- Анализ работы Наблюдательного совета за 2022-2023 учебный год.
Высшим органом самоуправления является Общее собрание коллектива Учреждения. В
состав Общего собрания входят все работники ДОУ. В 2023 году было организовано четыре
Общих собраний коллектива, где были решены следующие задачи:
- Согласование графика отпусков сотрудников ДОО на 2024 год;
- Рассмотрение вопроса о представлении к награждению Почетной грамотой Правительства
Республики Бурятия;
- Рассмотрение вопроса о представлении к награждению медалью 100 лет Кяхтинскому району
Республики Бурятия;
- Утверждение плана работы на летний оздоровительный период;
- Организация питьевого и санитарно-эпидемиологического режима;
- Проведение инструктажей по пожарной безопасности, антитерроризму.
- Избрание членов Наблюдательного совета представителей и работников ДОУ на новый период;

Вывод: управление в МАДОУ детский сад №8 «Аюна» осуществляется в соответствии с
действующим законодательством на основе принципов единоначалия и коллегиальности.
Механизм управления МАДОУ №8 «Аюна» обеспечивает его стабильное функционирование,
взаимосвязь всех структурных подразделений. В МАДОУ №8 «Аюна» реализуется возможность
участия в его управлении всех участников образовательного процесса.
III.

Оценка образовательной деятельности

Цель деятельности дошкольного учреждения – создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, самореализации и творчества; формирование основ базовой
культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствие с
возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе;
воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на 4 основе духовно –
нравственных ценностей; сохранение и укрепление здоровья детей; обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника; организация педагогической поддержки семьи, повышение
компетенции родителей в вопросах воспитания и развития детей.

Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи", СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания.
С 01.09.2023 г. МАДОУ детский сад №8 «Аюна» реализует Образовательную программу
дошкольного образования МАДОУ детский сад №8 «Аюна» (далее – ОП ДО МАДОУ детский
сад №8 «Аюна»), которая разработана педагогическим коллективом в соответствии с ФГОС ДО,
на основе ФОП ДО /Приказ № 287 от 30.08.2023 г./
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ в МАДОУ
детский сад №8 «Аюна» были проведены организационные мероприятия по внедрению
Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с
утвержденной дорожной картой (Приказ № 243 от 23.01.2023 г. Для этого создали рабочую
группу. Результаты:
 утвердили Основную образовательную программу дошкольного образования МАДОУ
детский сад №8 «Аюна», разработанную с учётом ФГОС ДО, на основе ФОП ДО, и ввели в
действие с 01.09.2023 г.;
 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП
ДО;
 провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад №8 «Аюна»
реализуется во всех группах, на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ.
Детский сад посещают 330 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду
сформировано 12 групп общеразвивающей направленности.
По сравнению с 2022 г. общая численность воспитанников с 01.08.2023 г уменьшилась в
связи с низким показателем поступления детей раннего возраста.

Наименование

Возраст

Вторая группа
раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
группа

2 - 3 года
3 - 4 года
4 - 5 лет
5 - 6 лет
6 - 7 лет

Количество
групп
3
2
2
3
3

Количество детей в
одной группе
19, 26, 17
33, 30
30, 31
31, 34
24, 27, 28

С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы. С 01.09.2023 года Рабочая программа воспитания, календарный план
воспитательной работы входит в основную часть ОП ДО МАДОУ детский сад №8 «Аюна» (в
связи с введением ФОП ДО). В программу внесены дополнения, скорректированы тематические
мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей,
а также мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны, региона, города.
Для определения уровня развития детей мониторинг достижения детьми планируемых
результатов освоения образовательной программы 2023 году проводился дважды с целью
определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного
процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей.
Продиагностировано: 330 детей (3-группы раннего возраста «Земляничка»,
«Дюймовочка», «Звездочка»; 2-группы младшего возраста «Брусничка», «Пчелка», 2-группы
среднего возраста «Солнышко», «Росинка»; 2-группы старшего возраста «Ромашка»,
«Светлячок»; 3-группы подготовительного возраста «Теремок», «Полянка», «Заинька»).
Воспитателями
осуществлялся
мониторинг
образовательного
процесса
по
образовательным областям в соответствии с ФГОС.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик
систематические наблюдения,
организация специальной игровой деятельности,
получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации,
анализ продуктов детской деятельности.
В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные
качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, создания
педагогических ситуаций, анализ работы продуктивной деятельности, организации игровой
деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга
заносятся в таблицу. Мониторинг образовательного процесса, позволил осуществить
комплексный подход к оценке развития ребенка.
Сравнительный анализ произведен в конце учебного года и показал динамику освоения
воспитанниками образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению
с началом года
В мае 2023 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 72 ребенка. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по

образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в детском саду.
Наиболее высока эффективность педагогических воздействий по познавательному и
художественно-эстетическому развитию, наиболее низкая оценка по речевому развитию.
Причины недостаточной эффективности:
•
Адаптационный период 3 групп ясельного возраста
•
Частые пропуски по болезни (карантин: ветряная оспа) и по семейным
обстоятельствам
•
Недостаточная
заинтересованность
активность
родителей
(законных
представителей).
Анализ результатов адаптации обучающихся ясельного возраста к условиям
дошкольной образовательной организации.
Работа в трех группах, детей раннего возраста, во время адаптационного периода детей
велась по следующим направлениям:
создание эмоциональной благоприятной атмосферы в группе;
формирование чувства уверенности в детях.
Одна из задач адаптационного периода – помочь ребенку как можно быстрее и
безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. А
так он себя почувствует себя лишь тогда, когда узнает и поймет, какие люди его окружают, в
каком помещении он живет. Решению этой задачи, начиная с первого дня в детском саду,
посвящается все первое полугодие. Для формирования чувства уверенности в окружающем мире
знакомство проводится в игровой форме.
Для этого первое знакомство с воспитателями и детьми проходило в благоприятной,
насыщенной положительными эмоциями обстановке.
На протяжении всего адаптационного периода проводились игровые занятия, основными
задачами которых были:
преодоление стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного
напряжения;
снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
развитие речевой активности, восприятия, внимания;
развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
развитие игровых умений и навыков.
Согласно анализу адаптации, был сделан вывод, что большинство детей успешно
адаптировались к декабрю. Этому фактору способствовал и тесный контакт с родителями.
Таким образом, следует считать, что выбранная методика адаптации детей к ДОУ является
успешной, а условия создаваемые – благополучными.
Вывод: таким образом, образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточно
высоком уровне.

Анализ участия воспитанников ДОО в конкурсных и массовых мероприятиях разного
уровня:
- мероприятия социально-коммуникативной направленности (конкурсы, выставки,
смотры);
- мероприятия познавательной (интеллектуальной) направленности (конкурсы,
олимпиады);
- мероприятия речевой направленности (конкурсы);
-мероприятия художественно-эстетической (творческой) направленности (конкурсы,
фестивали);
-мероприятия
спортивной
(физкультурно-оздоровительной)
направленности
(соревнования).
Акции:
▪
▪
▪
▪
(рисунки)
▪
▪
▪
▪

«Посылка солдату»
Ярмарка – распродажа «Вместе мы сила»
«В поддержку Российской армии»
Акция совместно с детской библиотекой «Защитники Отечества глазами детей»
Этночеллендж «Национальный колорит»
«Накорми птиц»
«Помоги зимующим птицам»
«Корзинка Рождественских пожеланий»

Кукольный театр:
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪

«Сказочное рождество»
Пасхальная сказка «Курочка Ряба»
«Волшебное яблочко»
«День рождения Мухомора»
«День матери «как зайчонок маму искал»»
«Рождественская звездочка»
«Колядовщики»
«Как крокодил Гена в армии служил»
«Теремок»
«Осенний листочек»
«Яблочко»
«Зачем ежу колючки»
«Хорошо когда мама рядом»
«Подушка для солнышко»
«Пасхальный колобок»
«Как Маша Мишу потеряла»
«Пирог для мамы»
«Осенняя сказка»
«Как гномик кашу варил»

Выставки:
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪

«Весна к нам пришла»
Выставка стен газет к 8 марту для мам и бабушек
«Наши милые мамы»
Выставка поделок «Дары осени»
Фотовыставка «В созвучии с природой»
«Осенние букеты»
Фотовыставка «Вот оно какое, наше лето….»
Фотовыставка «Осень в город наш пришла»
«Светлая Пасха»
Выставка рисунков и поделок, посвященных Деню космонавтики
Выставка рисунков и поделок «23 февраля День защитника Отечества»
Выставка поделок «Сагаалган светлый праздник»
«День рождения Снеговика»

Праздники, развлечения, досуги
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪

«День знаний»
«Праздник урожая»
«Это мамин день»
Новогодний утренник
«Рождество Христово»
Праздник, посвящённый Дню защитника отечества
Масленица
«Сагаалган»
«Светлая Пасха»
«1 апреля, день смеха и юмора»
«День космонавтики»
«Мой родной край»
«Конкурс хозяюшек»
День победы
«Летний праздник, посвященный Дню защиты детей»
Выпускной «До свидания, детский сад!»

Конкурсы
Муниципальный:
•

•
•

Конкурс рисунков по финансовой грамотности «Финансовая грамотность глазами
детей» Гасилов Саша грамота 1 место, Бахманова Юля грамота 2 место, Халимов
Кирилл грамота 2 место, Тубденова Аделина грамота 3 место, Аюшеев Дима грамота
3 место.
Творческий конкурс «Осенняя фантазия» Цыденов Арсалан грамота 1 место.
Районная олимпиада по бурятскому языку Митыпов Аюша грамота 3 место.

Региональный:
•

Республиканская олимпиада по окружающему миру «Россия – Родина моя» Бадмаев
Захар диплом 1 степени, Сариев Евгений диплом 1 степени, Фомина Сабина диплом 1
степени, Шульгин Захар диплом 1 степени, Казанцева Алина диплом 1 степени,
Очиров Аюша диплом 1 степени, Шмаков Руслан диплом 1 степени, Кочерин
Владимир диплом 1 степени, Сучков Марк диплом 1 степени, Базарсадаев Баян
диплом 1 степени, Дылыков Максим диплом 1 степи, Хунхенов Илья диплом 1
степени, Аюшеев Дмитрий диплом 2 степени, Камалов Кирилл диплом 1 степени,
Колодин Дима диплом 1 степени, Ануфриева Варвара диплом 1 степени, Галсанов
Александр диплом 1 степени, Очиров Айдар диплом 1 степени, Шустов Сергей
диплом 1 степени, Баранова Ксения диплом 1 степени, Бадмаев Тамир диплом 1
степени, Данжурова Арина диплом 1 степени, Семенов Семен диплом 1 степени,
Степанов Артем диплом 1 степени, Дампилова Света диплом 1 степени, Гендунова
Юля диплом 1 степени, Серебренникова Ксения диплом 1 степени, Очиров Галдан
диплом 1 степени, Гандамова Алина диплом 1 степени, Халимов Кирилл диплом 1
степени, Бахманова Юлия диплом 1 степени, Сидяева Катя диплом 1 степени, Дабанов
Мэргэн диплом 1 степени, Резникова Лиза диплом 2 степени, Чагдурова Арьяна
диплом 2 степени, Раднаев Александр диплом 2 степени, Будаева Нарана диплом 2
степени, Баранов Вадим диплом 2 степени, Аюшеев Дима диплом 2 степени, Дядюхин
Саша диплом 3 степени.

Всероссийский:
•
•
•
•
•
•
•
•

•
•
•
•

Конкурс творческих работ «Зимушка-красавица» Нечаева Арина – диплом 1 степени.
«Музыкальный калейдоскоп» Филиппова Арина, Сергеева Арина – диплом 2 степени.
Конкурс – фестиваль искусств Филиппова Арина, Сергеева Арина – диплом 3 степени.
Онлайн-олимпиада «Всезнайкино» в номинации «Арифметические задачи» Степанов
Артем – диплом 1 место
Конкурс «Надежды России» в номинации «Веселый огород» Баженов Анатолий –
диплом 2 степени.
Конкурс «Осеннее творчество», работа «Краски осени» Шмаков Руслан – диплом 1
место, Бадмаев Захар диплом 1 место.
Конкурс «Осеннее творчество», работа «Осенняя сказка» Бадмаев Захар – 1 место.
Конкурс «День Великой Победы», посвященного Дню Победы в Великой
Отечественной войне, работа «Салют Победы!» Казанцева Алина диплом 1 место,
Бахманова Юля диплом 1 место, Дядюхин Саша диплом 1 место.
Всероссийская олимпиада для дошкольников «Безопасная дорога» Аюшеев Дима
диплом 1 место.
Конкурс изобразительного искусства «Тайны космоса» Исаева Вика диплом 1
степени.
Олимпиада «Подари знания» тема: О великой войне для дошкольников Баженов
Максим диплом 3 место.
Конкурс «Азбука финансовой грамотности» Москвитин Данил диплом 1 место,
Торговых Егор диплом 1 место, Шевченко Таисия диплом 1 место, Чашкова Полина
диплом 1 место, Васильева Влада диплом 1 место, Красноярова Вероника диплом 1
место, Зуева Настя диплом 1 место, Гребенас Аксиния диплом 1 место, Титов Руслан
диплом 1 место/

Вывод: в 2023 году воспитанники МАДОУ детский сад №8 «Аюна» принимали активное
участие в конкурсных и массовых мероприятиях разного уровня, что позволило раскрыть их
интеллектуальный и творческий потенциал, совершенствовать физические возможности. Это
свидетельствует о профессиональном подходе педагогов к реализации принципов
индивидуализации и социализации (ФГОС ДО) и задач основной образовательной программы.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

288
36
1
5

87,2%
11%
0,3%
1,5%

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

62
126
142

18,8%
38,2%
43%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
музыкального руководителя и родителей, согласно Рабочей программы воспитания МАДОУ
детский сад №8 «Аюна», комплексно – тематического планирования на основе Федерального
календарного плана воспитательной работы (ФОП ДО). Детям из неполных семей уделяется
большее внимание с первых дней зачисления в дошкольное учреждение. Особое внимание
уделяется семьям, попавших в трудную жизненную ситуацию, семьям участников СВО.
Для повышения эффективности работы в МАДОУ детский сад №8 «Аюна» регулярно
проводится изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей
воспитанников позволил установить соответствие результатов деятельности дошкольного
учреждения запросам родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2023
году педагогами были организованы разнообразные формы работы с родителями:
анкетирование, опросы, консультирование, общие и групповые родительские собрания, акции,
наглядное информирование, открытые показы образовательной деятельности, праздники,
развлечения, спортивные соревнования.
Для взаимодействия и обмена информацией все участники образовательного процесса
МАДОУ детский сад №8 «Аюна» используют современные и безопасные мессенджеры:
сообщества в ВКонтакте /ссылка: https://vk.com/public215779252

профиль "Сферум" /ссылка:
https://sferum.ru/?p=messages&join=hCfke5KIWeGmcv8tCCcMk9FNyyjbOk1lKZQ=
официальный сайт детского сада /ссылка: https://auna8.tvoysadik.ru/sveden/education

Через Государственные паблики (официальные сообщества) пользователи получают
актуальную достоверную информацию о работе органов власти, деятельности МАДОУ детский
сад №8 «Аюна», ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого имеется
возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к постам, в
сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать
мнение».
В МАДОУ большое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию и развитию
детей. Работа по духовно-нравственному воспитанию детей, основывается на «Основной
образовательной программе МАДОУ детский сад №8 «Аюна» г. Кяхта». Творческой группой
разработана программа по духовно-нравственному воспитанию «Ростки доброты и веры» для
детей 6-7 лет.
Программа обеспечивает развитие личности детей 6 – 7 лет в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических
особенностей по социально-коммуникативному развитию. Программа построена на позициях
гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие,
формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных
качеств. Особая роль в программе уделяется игровой деятельности, как ведущей в дошкольном
детстве.
Дополнительное образование
В МАДОУ детский сад №8 велась работа по дополнительному образованию. Разработана
дополнительная общеразвивающая программа художественного направления по декоративноприкладному творчеству «Палитра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Программа предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами России и
включает в себя знакомство с символикой русского декоративного искусства и его значением.
Работа по декоративно-прикладному искусству рассчитана на 2 года. Данная программа
направлена на развитие творческих способностей детей и эстетическое воспитание детей.
Кружковая работа
В 2023 году в детском саду работали кружки:
№
Возрастная группа
ФИО педагога
Направленность
кружковой работы
1.
II группа раннего возраста Кулинич Валентина
«Озорные пальчики»
«Земляничка»
Викторовна
2.
II группа раннего возраста Будаева Светлана
«Мы патриоты»
«Дюймовочка»
Юрьевна
3.
Младшая группа
Томсон Елена
«Занимательная сенсорика
«Пчелка»
Петровна
для
детей
младшего
дошкольного возраста»
4.
младшая группа
Кривогорницына
«В гостях у природы»
«Брусничка»
Галина Викторовна
5.
средняя группа
Лапина Лия
«Быть здоровыми хотим»
«Солнышко»
Анатольевна

6.

средняя группа
«Росинка»

Жарникова Татьяна
Владимировна

7.

старшая группа
«Светлячок»

Бахманова Лариса
Владимировна

8.

старшая группа
«Ромашка»

Яковенко Наталья
Николаевна

9.

подготовительная группа
«Теремок»

Петрова Виктория
Николаевна

10.

подготовительная
«Полянка»

группа

Казанцева Валентина
Сергеевна

11.

подготовительная
«Заинька»

группа

Серебренникова
Светлана
Михайловна

«Мы
волшебники»
(использование
нетрадиционных техник
рисования)
«Мы едины, мы –Россия»
(по
патриотическому
направлению)
«Волшебный пластилин»
(пластилинография
для
детей 5-6 лет)
Развитие ручной умелости
и подготовки руки к
письму
«волшебные
пальчики»
«Скоро
в
школу»
(подготовка
детей
к
школе)
Вокальная группа
«Горошенка»

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического
режима
в
дошкольных
учреждениях.
Выполнение детьми общеобразовательной программы осуществляется на хорошем уровне.
Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и
проводятся различные тематические мероприятия. В дальнейшем планируем также активно
участвовать в мероприятиях различного уровня.
IV. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 41 человека. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 17
специалистов.
Руководитель учреждения - заведующий Серебренникова Надежда Николаевна, стаж
работы 18 лет, из них в должности заведующего 2 года. Образование – высшее.
Педагогический процесс в МАДОУ обеспечивают специалисты:
Старший воспитатель Цыпылова Мария Владимировна, стаж педагогической работы - 15
лет, имеет первую квалификационную категорию, образование - высшее.
Музыкальный руководитель: Серебренникова Светлана Михайловна - высшая
квалификационная категория.
Воспитатели:
Бадмаева Светлана Александровна - первая квалификационная категория;
Бахманова Лариса Владимировна - первая квалификационная категория;
Будаева Светлана Юрьевна - высшая квалификационная категория;
Будаева Жаргалма Булатовна – не имеет категории;
Жарникова Татьяна Владимировна - не имеет категории;

Казанцева Валентина Сергеевна – первая квалификационная категория;
Кривогорницына Галина Викторовна – не имеет категории;
Кулинич Валентина Викторовна - первая квалификационная категория;
Лапина Лия Анатольевна - первая квалификационная категория ;
Пожаркова Олеся Николаевна - не имеет категории;
Петрова Виктория Николаевна - первая квалификационная категория;
Саютинская Надежда Викторовна - первая квалификационная категория;
Томсон Елена Петровна - первая квалификационная категория;
Цыдыпылова Надежда Игоревна - не имеет категории;
Яковенко Наталья Николаевна - высшая квалификационная категория;
Медицинская сестра: Хороших Наталья Владимировна.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 17/1;
− воспитанники/все сотрудники – 8/1.
Квалификационная
категория
Высшая категория
Первая категория
Не имеют категории

2023

%
17,6 %
53 %
29,4 %

3
9
5

Диаграмма с характеристиками кадрового состава детского сада

16
14

До 3

12

От 3-5

10
8

От 5-10
От 10-15
От 15-20

6

От 20-25

4

От 25-30

2

Свыше 30

0

Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 13 педагогов детского сада.
Курсовая подготовка педагогов МАДОУ детский сад №8 «Аюна» 2023г.
1. 12.02.2023 Вебинар 4 часа (Аничков мост) «Волшебный мир эбру-детям»
Серебренникова С.М.

2. 14.01.2023 Вебинар 4 часа (Аничков мост) «Логотритмические упражнения для
дошкольников» Серебренникова С.М.
3. 28.01.2023 Вебинар 4 часа (Аничков мост) «Весенние фольклорные праздники:
методика, организация, репертуар» Серебренникова С.М.
4. 01.02.2023 Вебинар 0,5 часов (Просвещение) «Разговор с психологом: традиционные
виды самостоятельной детской деятельности и традиционные культурные практики
в образовании детей дошкольного возраста» Протопопова М.В.
5. 04.02.2023 Вебинар 4 часа (Аничков мост) «Театр танцев для детей» Серебренникова
С.М.
6. 11.02.2023 Вебинар «Образовательно-просветительский портал ФГОС онлайн»
Лапина Л.А.
7. 28.01.2023 Повышение квалификации ГАО ДПО РБ «Проектирование
образовательной деятельности детей с ОВЗ в условиях ДОО» 40 часов
Кривогорницына Г.В., Будаева Ж.Б
8. 10.02.2023 Повышение квалификации ГАО ДПО РБ «Здоровьесберегающие
технологии в ДОО: понятие, виды и методики применение» 72 часа Будаева Ж.Б.,
Бахманова Л.В., Какзанцева В.С.
9. 20.01.2023 Повышение квалификации ГАО ДПО РБ «Развитие личностных качеств
дошкольников в условиях детского сада и семьи» 40 часов Казанцева В.С.
10. 02.03.2023 Повышение квалификации ГАО ДПО РБ «Проектирование и реализация
программы воспитания ДОО в условиях реализации ФГОС» 48 часов Бахманова
Л.В.
11. 23.03.2023 Повышение квалификации ГАО ДПО РБ «Законодательно-правовые
основы взаимодействия с конфессиональными структурами общества в
образовательной среде» 72 часа Протопопова М.В.
12. 25.03.2023 Повышение квалификации ГАО ДПО РБ «Технология творческой
мастерской в системе художественно-эстетического развития детей в контексте
ФГОС ДО» 48 часов Серебренникова С.М.
13. 22.02.2023 Повышение квалификации ГАО ДПО РБ «Организованная
образовател5ьная деятельность в целостном педагогическом процессе ДОО» 48
часов Лапина Л.А.
14. 18.03.2023 Вебинар 4 часа (Аничков мост) «Театр экспромпа с детьми: обыгрывание
сказки, Кудрявый ежик» Серебренникова С.М.
15. 04.03.2023 Вебинар 4 часа (Аничков мост) «Развлечение для дошкольников на
основе фольклорного материала: от идеи до воплощения» Серебренникова С.М.
16. 08.04.2023 Вебинар 4 часа (Аничков мост) «Организация культурно-досуговой
деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО»
Серебренникова С.М.
17. 15.04.2023 Вебинар 4 часа (Аничков мост) «Фольклорные праздники в календарном
плане детского сада» Серебренникова С.М.
18. 22.04.2023 Вебинар 2 часа (Воспитатель, всероссийский журнал) «Проектная
деятельность в современном детском саду» Лапина Л.А.
19. 23.05.2023 Повышение квалификации ГАО ДПО РБ «Духовно-нравственное
воспитание детей дошкольного возраста» 48 часов Протопопова М.В.
20. 24.04.2023 Повышение квалификации ГАО ДПО РБ «Современные технологии
профессиональной деятельности педагога дополнительного образования

художественной направленности (хореография и вокал)» 16 часов Протопопова
М.В., Серебренникова С.М.
21. 04.07.2023 Повышение квалификации ООО «Центр развития компетенций
Аттестатика» по дополнительной профессиональной программе «Внедрение ФОП
ДО: требования и особенности организации образовательного процесса» 72 часа
Протопопова М.В.
22. 10.06.2023 Вебинар 4 часа (Аничков мост) «Проектирование образовательной
программы ДО в соответствии с ФОП ДО» Серебренникова С.М.
23. 17.06.2023 Вебинар 4 часа (Аничков мост) «как организовать жизнь ребенка в
детском саду летом» Серебренникова С.М.
24. 06.07.2023 Повышение квалификации ООО «Центр повышения квалификации и
переподготовки «Луч знаний»» «Внедрение ФОП дошкольного образования» 36
часов Петрова В.Н., Пожаркова О.Н.
25. 31.07.2023 Повышение квалификации ООО «Институт развития образования
повышения квалификации и переподготовки» «Внедрение ФОП дошкольного
образования» 36 часов Серебренникова С.М., Томсон Е.П., Яковенко Н.Н.,Кулинич
В.В.
26. 16.07.2023 Вебинар 2 часа (Мозаичный парк) «Формирование социальной
грамотности в ДОО: начальный этап» Яковенко Н.Н.
27. 30.06.2023
Повышение
квалификации
ГАО
ДПО
РБ
«Повышение
профессиональной компетенции молодых педагогов ДОО в условиях реализации
Программы воспитания ДОО» 72 часа Будаева Ж.Б.
28. 15.09.2023 Повышение квалификации ГАО ДПО РБ «Федеральная образовательная
программа дошкольного образования: направление и условие реализации» 24 часа
Цыпылова М.В., Серебренникова Н.Н.
29. 11.10.2023 Повышение квалификации ГАО ДПО РБ «Внедрение ФОП дошкольного
образования» 36 часов Лапина Л.А.
30. 23.09.2023 Повышение квалификации ГАО ДПО РБ «Легоконструирование и
робототехника как средство разностороннего развития ребенка дошкольного
возраста в условиях реализации ФГОС ДО» 48 часов Томсон Е.П., Казанцева В.С.
31. 11.10.2023 Повышение квалификации ГАО ДПО РБ «Теории и технологии развития
родной связной речи детей дошкольного возраста» 72 часа Лапина Л.А.
32. 13.10.2023 Повышение квалификации ГАО ДПО РБ «Легоконструирование и
робототехника в общем и дополнительном образовании» 40 часов Казанцева В.В.
33. 22.09.2023 Повышение квалификации ГАО ДПО РБ «Организация работы по
сохранению и укреплению здоровья детей в системе дополнительного образования»
40 часов Яковенко Н.Н.
34. 08.12.2023 Повышение квалификации ГАО ДПО РБ «Развивающая предметнопространственная среда ДОО как условие развития субъектности дошкольника» 40
часов Томсон Е.П.
35. 08.12.2023 Повышение квалификации ГАО ДПО РБ «Развивающая предметнопространственная среда ДОО как условие развития субъектности дошкольника» 40
часов Бахманова Л.В.
36. 27.05.2023 Повышение квалификации ГАО ДПО РБ «Создание условий для
поддержки детских инициатив в образовательном процессе ДОО» 40 часов Лапина
Л.А.

Кроме этого педагоги ДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на
проводимых республикой, районом, г. Кяхта и в детском саду конкурсах, методических
мероприятиях: семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых
занятиях и т.д.
С целью стимулирования творчества, выявления инновационного потенциала,
педагогические работники дошкольного учреждения принимали активное участие в районных
мероприятиях и в конкурсном движении разного уровня, как в очных, так и в дистанционных
конкурсах, по результатам которых имеют дипломы и сертификаты.
Муниципальный:
1. Конкурс профессионального мастерства «Эрхим хумуужуулэгшэ – 2023»
Будаева Ж.Б. диплом участника.
2. Конкурс «Воспитатель года – 2023» Томсон Е.П. диплом 2 степени.
3. Районный фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного
образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы,
диалог, сотрудничество» в номинации «Современные образовательные
технологии в ДОУ: формирование субъектности ребенка» Будаева С.Ю. грамота
2 место.
4. Районный фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного
образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы,
диалог, сотрудничество» в номинации «Современные образовательные
технологии в ДОУ: формирование субъектности ребенка Петрова В.Н. грамота 1
место.
Региональный:
1. VIII Межрегиональный Фестиваль «Дошкольное образование XXI века –
педагогические инициативы, диалог, сотрудничество» Яковенко Н.Н. диплом 1
степени.
2. VIII Межрегиональный Фестиваль «Дошкольное образование XXI века –
педагогические инициативы, диалог, сотрудничество» Будаева С.Ю. диплом 1
степени
Всероссийский:
1. Всероссийская онлайн олимпиада для педагогов «Здоровьесберегающие задачи
дополнительного образования» Бахманова Л.В. диплом 1 степени.
2. Всероссийская олимпиада «Подари знание» Бахманова Л.В. диплом 2 степени.
3. Всероссийское
педагогическое
тестирование
на
тему
«Развитие
коммуникативности дошкольников» Бахманова Л.В. диплом 1 степени.
4. Всероссийский конкурс «Лучший проект воспитателя», работа «Экологический
проект «Весна, весна на улице»» Лапина Л.А. грамота 1 место.
5. Всероссийский конкурс «Оформление класса, кабинета, группы, территории», в
рамках федерального проекта «Современная школа», работа «Коридорная
педагогика» Лапина Л.А. диплом 2 место.
6. Всероссийский конкурс «Мелодинка. Олимпиады и публикации» Блицолимпиада: «Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного
возраста» Серебренникова С.М. диплом 1 место.

7. Всероссийский конкурс профессионального мастерства, познавательнотворческий проект «Азбука правил дорожного движения» Яковенко Н.Н. диплом
1 место.
8. Всероссийский
конкурс
«Основы
экологических знаний»,
работа:
Природоохранная акция «Сохраним природу Байкала вместе!» Яковенко Н.Н.
диплом 1 место.
9. Всероссийский конкурс «Изумрудный город», работа «Краски осени» Казанцева
В.С. диплом 1 место.
10. Всероссийский педагогический конкурс «Творческий воспитатель – 2023»,
работа: «Использование инфографики в работе с детьми дошкольного возраста»
Кулинич В.В. диплом участника.
Также педагоги МАДОУ детский сад №8 «Аюна» активно используют информационно –
коммуникативные возможности сети Интернет, делясь опытом с коллегами по всей России,
размещая учебно-методические материалы.
Вывод: Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень,
посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической
литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – 4 компьютера, 3 ноутбука, 4
принтера;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото- видеоматериалами, графическими редакторами.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ обновляется
в соответствии с изменениями в нормативно-правовой базе и актуальными потребностями
участников образовательных отношений.
Методическая литература, пособия, методические издания, печатные периодические
издания, художественная детская литература распределены по группам, а также выставлены для
свободного пользования в методическом кабинете ДОУ.

VI. Оценка материально-технической базы
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и
развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.
Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация,
сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются:

групповые помещения - 12

кабинет заведующего - 1

методический кабинет - 1

музыкальный зал-1

пищеблок - 1

прачечная - 1

медицинский кабинет -1

кабинет бухгалтера - 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются
современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и
достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для
ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, а также социализации. В ДОУ
не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает
нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное
использование отдельных ее элементов.
Методический кабинет укомплектован учебным оборудованием, дидактическими
материалами, учебно-методическими пособиями; имеется методическая и художественная
(детская библиотека) литература, раздаточный и демонстрационный материал и. т. д.
Музыкальный зал оснащён музыкальным центром, синтезатором, ЖК телевизором,
системой мультимедиа, комплектом детских музыкальных инструментов, фонотекой,
различными видами театров, костюмерной.
В коридорах ДОО организованы фотовыставки, тематические выставки детских рисунков
и предметы продуктивной деятельности обучающихся, родителей и педагогов в рамках
реализации основной образовательной программы образовательного учреждения и ФГОС ДОО.
В детском саду имеется мультимедийный проектор, телевизоры, которые используются для
образовательной деятельности, мероприятий, утренников. Также имеются 4 персональных
компьютера с выходом в сеть «Интернет» и 3 ноутбука для методической работы.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и
творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Каждый год пополняется фонд игрушек для воспитанников.
В течение года методический кабинет обновлялся методической литературой,
дидактическими материалами по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды
информации.

Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
VII. Взаимодействие с родителями воспитанников
Взаимодействие с родителями коллектив МАДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:

приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:

групповые родительские собрания, консультации;

общие родительские собрания с привлечением узких специалистов (психолога,
логопеда);

проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

дни открытых дверей;

проведение мастер-классов;

анкетирование;

наглядная информация;

выставки совместных работ;

посещение открытых мероприятий и участие в них;

проведение НОД.
Работает консультативная служба специалистов: музыкальный руководители, старшая
медсестра, воспитатели.
Вывод: в МАДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов
родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают
информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы
пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.
VIII. Сохранение и укрепление здоровья.
Здоровьесберегающая
направленность воспитательно-образовательного процесса
обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность
процессов реализации и освоения Программы МАДОУ. Одно из основных направлений
физкультурно-оздоровительной работы нашего учреждения - это создание оптимальных условий
для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых
двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности
к физическим упражнениям.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:
- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей
и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые

посещающих ДОУ специальный адаптационный режим. Изучение состояния физического
здоровья детей осуществляется педиатром, медицинской сестрой.
В МАДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что
важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
Для занятий с детьми в группах имеется необходимое оборудование. В течение года
систематически проводится в детском саду:
- утренняя гимнастика в зале и на улице,
- регламентированная образовательная деятельность,
- активный отдых,
- воздушные и солнечные ванны,
- спортивные праздники, развлечения.
Медицинский блок включает в себя медицинский, процедурный кабинет оборудован
следующим физиотерапевтическим оборудованием: электронные весы, ростомер, облучатель
бактерицидный, ингалятор, таблицами для определения остроты зрения. Также медицинский
кабинет оснащен необходимым оборудованием для осуществления профилактических
мероприятий (вакцинации детей), оказания первой медицинской помощи Медицинской сестрой
ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Врач-педиатр детской консультации осуществляет лечебно-профилактическую помощь
детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению
вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим
коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.
Профилактические мероприятия:
Медсестра осуществляет:
осмотр детей в период повышенной сезонной заболеваемости;

антропометрические замеры

анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

лечебно-профилактические мероприятия.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, ОРВИ, гриппа и
пневмонии администрация детского сада в 2023 году продолжила соблюдать ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;


 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID19.
В МАДОУ организовано 3-х разовое питание, на основе 14-ти дневного меню,
утвержденное заведующим детского сада, согласованное с То Управлением Роспотребнадзора по
РБ в Селенгинском районе. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы.
При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно
проводится витаминизация третьего блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль
за организацией питания осуществляется заведующим МАДОУ детский сад №8 «Аюна»,
медицинской сестрой.
В МАДОУ №8 «Аюна» имеется вся необходимая документация по организации детского
питания. На пищеблоке ведется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день
пишется меню-раскладка.
Вывод: Дети в МАДОУ №8 «Аюна» обеспечены полноценным сбалансированным
питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный
рост и развитие детского организма, создает оптимальное условие для нервно-психического и
умственного развития ребенка. Обеспечиваются строгие условия нераспространения COVID-19
и других вирусных заболеваний.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и
тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной
ситуации. Обеспечение условий безопасности в МАДОУ выполняется согласно локальным
нормативно-правовым
документам.
Имеются
планы
эвакуации.
Территория
по
всему
периметру
ограждена
металлическим
забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится два
раза в месяц.
В настоящее время для обеспечения безопасности разработан:

Паспорт безопасности места массового пребывания людей;

Энергетический паспорт;

План тушения пожара;

Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения;

Паспорт антитеррористической защищенности;

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры. (ОСИ) №1.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил
безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками,
противопожарный инструктаж, инструктаж по повышению антитеррористической безопасности
и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами
осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и
здоровью воспитанников и работников.
Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

X. Социальная активность и партнерство ДОУ
С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной
общеобразовательной программы ДОУ в течение учебного года коллектив детского сада
поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями:

СОШ №3

Детская школа искусств

ГИБДД

ГБУЗ ЦРБ

Отдел культуры

Пожарная часть

Центральная библиотека

Центр дополнительного образования

Музей
Взаимодействие учреждений разных типов и видов имеет огромное значение для
удовлетворения разнообразных потребностей в дошкольном учреждении. При этом
взаимодействующие организации взаимообогащают деятельность друг друга, имеют
возможность обмена педагогическим опытом и развития кадрового потенциала ДОУ.
В детском саду сложилась определенная система сетевого взаимодействия
образовательных учреждений в условиях введения ФГОС дошкольного образования. МАДОУ
детский сад №8 «Аюна» заключает договор о сотрудничестве с учреждениями:
СОШ №3 – экскурсии, Дни открытых дверей, совместные родительские собрания,
использование спортивных площадок.
Детская школа искусств – концерты для детей детского сада, представления. Воспитанники
школы частые гости дошкольного учреждения. Многие выпускники ДОУ являются
воспитанниками школы.
ГИБДД - постоянный участник родительских собраний, развлечений, мероприятий в
рамках проекта по предупреждению ДТП. Сотрудники ГИБДД, в течение года проводят
профилактическую работу по предупреждению дорожно - транспортных происшествий. По
плану проводятся развлечения, соревнования, конкурсы, игры, акции и др.
С отделом надзорной деятельности ежегодно разрабатывается план совместной работы по
воспитанию основ пожарной безопасности у детей. Проводятся тренировочные эвакуации,
инструктажи, организуются собрания для родителей, акции, различные конкурсы, выставки по
пожарной безопасности.
Детская поликлиника – обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей,
профилактику заболеваний.
Данное сетевое взаимодействие позволяет эффективно внедрять ФГОС дошкольного
образования и повышать его качество.
XII Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Целью внутренней системы оценки качества МАДОУ детский сад №8 «Аюна» является
сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы ДОУ, основных показателях её
функционирования для определения тенденций развития системы образования в ДОУ.
Участники внутренней оценки качества дошкольного образования: заведующий, педагогический
коллектив, дети, родители. Оценка осуществляется заведующим ДОУ, старшим воспитателем,
музыкальным руководителем, медсестрой, воспитателями в пределах их компетенции.

Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в детском
саду на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Реализация ВСОКО МАДОУ детский сад №8 «Аюна» включала: оценку качества условий
реализации общеобразовательной программы дошкольного образования; оценку качества
результатов освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования,
удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг.
В течение учебного года, в зависимости от поставленных целей и задач, проводились
различные формы контроля. В годовом плане МАДОУ детский сад №8 «Аюна» была
предусмотрена периодичность проведения контроля и мероприятий по его осуществлению. Сбор
информации для анализа включала: наблюдения, проведение мониторинга, изучение продуктов
детской деятельности, анкетирование педагогов, изучение документации образовательной
работы, открытых просмотров, собеседования с педагогами и родителями (законными
представителями), анкетирование, анализ содержания информации в родительских уголках.
Вопросы по итогам контрольной деятельности рассматривались на заседаниях педагогического
совета
XIII. Основные направления ближайшего развития ДОУ
Анализ показателей указывает на то, что дошкольное учреждение имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует санитарным правилам СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи", СП 1.2.3685- 21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", СанПиН
2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения» и позволяет реализовывать ОП ДО МАДОУ детский сад №8 «Аюна» в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО.
Дошкольное учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют квалификацию и регулярно проходят курсы повышения
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
В 2024 г. следует продолжать создавать необходимые условия для освоения детьми всех
параметров ОП ДО МАДОУ детский сад №8 «Аюна» с учётом ФГОС ДО, на основе ФОП ДО,
особое внимание уделить направлению по взаимодействию с семьями воспитанников (2024 г. –
Год Семьи):
- продолжить оснащение предметно-развивающей среды в соответствии с условиями
реализации ОП ДО МАДОУ детский сад №8 «Аюна»;
- продолжить оснащение территории детского сада современным оборудованием;
- продолжать создавать условия безопасного пребывания всех участников образовательных
отношений;
- способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросах
воспитания и развития детей дошкольного возраста,
- повысить долю участников образовательного процесса в проектах социальной
значимости;
- повысить долю воспитанников, принимавших участие в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.

Приложение № 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п Показатели
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное

Единица Значение
измерения показателя
человек

330

человек.
человек
человек
человек

330
0
0
0

человек
человек

59
271

человек %

0

человек %
человек %
человек %
человек %

0
0
0
0

человек %

0

человек %

0

день

0
29

человек

17

человек %

10/59

человек %

10/59

человек %

7/41

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

человек %

7/41

человек %

0

человек %
человек %

3/18
9/53

человек %
человек %
человек %

6/35
1/6
1/6

человек %

1/6

человек %

19/100

человек %

13/68

человек/
человек

1/18

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

да
нет
нет
нет
нет
нет

кв. м

7,4

2.2
2.3
2.4
2.5

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

кв. м

72

да/нет
да/нет
да/нет

нет
да
да

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

141801485388770673109170416287983275056075262769

Владелец

Серебренникова Надежда Николаевна

Действителен

С 10.10.2023 по 09.10.2024


Наверх
редактировать

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти