16.10.2020
Проект в группе раннего
возраста «Малыши чистюли».
Вид проекта: познавательно- игровой.
Тип проекта: краткосрочный (12
октября по16 октября 2020 г.)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта:
Работая с детьми младшего дошкольного
возраста, заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома детей,
отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не
умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их
полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи
взрослого. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические
навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро, правильно выполнять.
Цель: формировать
культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста через
использование фольклора, художественной литературы в разных видах детской
деятельности.
Задачи:
- приучать детей следить за своим
внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, аккуратно
намыливать и мыть руки, правильно пользоваться мылом, вытираться полотенцем насухо;
- развивать произносительную и
диалогическую стороны речи;
- развивать уверенность в себе и своих
возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;
- развивать понимание и осмысливание
произведений искусства.
Предполагаемый
результат.
Дети закатывают самостоятельно рукава
перед мытьем рук, аккуратно моют руки, правильно пользуются мылом, вытираются
после умывания своим индивидуальным полотенцем, вешают полотенце на место.
Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия
текстом.
I этап — подготовительный
Наблюдение за детьми.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
II этап — практическая часть
Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему.
Организовать ОД, беседы, рассматривание
иллюстраций, картин по теме проекта.
Сюжетные, подвижные, дидактические
игры, игры и опыты с водой.
Чтение художественной литературы.
III этап- заключительный.
- подведение итогов работы над проектом.
План работы:
12 октября.
Понедельник.
1. Ситуативная беседа «Нужно ли мыть руки с мылом?».
Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать
выводы из прочитанного.
2. Алгоритм «Мытье рук» Цель: познакомить детей со схемой, научить с
помощью нее последовательно мыть руки.
3. Просмотр мультфильма Оп и Боб «Чистые и грязные руки».
13 октября. Вторник.
1. Практическое упражнение: «Моем руки и лицо. Цель: научить детей последовательно
мыть руки, умываться, закатывать рукава, вытираться своим полотенцем.
2. Использование потешки «Водичка — водичка».
Цель: Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при
необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения
ладошками.
14 октября. Среда.
1. Игровое упражнение по мотивам потешки
«Водичка, водичка, умой мое личико…».
Цель: учить детей КГН, обогащать
словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.
2. Прослушивание потешки и
просматривание иллюстраций к ней «Водичка, водичка».
15. октября. Четверг.
1. Д/И «Подбери предметы личной
гигиены». Цель: учить детей правильно находить предметы по просьбе взрослого.
2 Игровая ситуация: «Вымоем мишке лапки перед завтраком».
Цель: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из
поставленных ситуаций.
3. Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», А. Барто «Девочка
чумазая».
16 октября. Пятница.
1. Игровая ситуация: «Кукла Маша умывается». Цель: уточнять названия
предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды.
2. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая…». Цель: учить понимать и
делать выводы из прочитанных произведений.
Итоговое мероприятие: «Путешествие мыльного пузыря». Цель: расширение
кругозора детей (показать качества мыла, доставить радость детям от пускания
мыльных пузырей.
В ходе реализации проекта, проведена работа с
родителями:
- Консультация с родителями «Как правильно мыть руки», «Привлечение ребенка
к усвоению КГН». Цель: создание необходимых условий в домашних стенах, для
успешного формирования КГН (порезать кусочек мыла пополам, повесить полотенце
на доступном для ребенка уровне, напоминание родителями ежедневно алгоритм
мытья рук). Укрепление связей между детским садом и
семьёй.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.10.2020
Дата обновления: 26.10.2020
Дата публикации: 16.10.2020