Проект "Новый год у ворот!"

27.12.2021

 

ПРОЕКТ

«Новый год у ворот!»

Воспитатель: Лапина Л.А.

2 группа младшего возраста «Солнышко»

2021г.

Введение

Новый год является одним из самых волшебных праздников, который любят и ждут как дети, так и взрослые. Новый год семейный праздник. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовится к торжеству.

Актуальность. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Участники проекта: дети младшей группы «Солнышко», воспитатели, родители.

Цель проекта: Познакомить детей с праздником Новый год и его традициями, атрибутикой и персонажами.

Задачи проекта:

1. Развитие творческого потенциала детей, привлечение детей и родителей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

2.Способствовать развитию любознательности, воображения, внимания, памяти и речи детей, дружеских взаимоотношений.

3.Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

4.Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей и побуждать родителей к подготовке новогоднего праздника, изготовлению и приобретению атрибутов,

к совместной творческой деятельности с детьми.

5. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Тип проекта: игровой, творческий, групповой, краткосрочный (3 недели)

Сроки реализации: 6.12.21 - 24.12.21г.

Методы и формы, направленные на реализацию задач проекта:

- методы - беседы, консультации

- формы – занятия, игры, итоговое мероприятие

Ожидаемые результаты проекта:

1.     Дети получают знания и представление о новогоднем празднике и его персонажах.

2.     Повышается активность участников в подготовке к празднику.

3.     Развивается творческий потенциал детей, повышается интерес к совместной деятельности.

4.     Укрепление связей между детским садом и семьей.

 

Этапы реализации проекта

1.     Подготовительный

Определение темы проекта, формулировка цели и задач проекта. Составление плана мероприятий. Подборка наглядно-дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песенок, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр. Различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

2.     Основной

Проведение основных мероприятий по реализации проекта: занятий, наблюдения, подвижных игр, дидактических игр, бесед, консультаций для родителей.

3.     Заключительный

Проведение итоговых мероприятий – выставка работ родителей «Новогодние истории», создание альбома «С новым годом!», новогодний утренник, подведение итогов проекта. Создание презентации.

Реализация проекта.

1. Познавательно-речевое развитие:

Тематические занятия и беседы: «Что такое Новый год», «Ёлочные украшения».

Цель: выявления представлений детей о празднике, и его персонажах, атрибуты праздника; привлечь к диалогу со взрослым, развивать и активизировать словарь: называть предметы, включенные в круг действий (елочные игрушки, шарики, бусы, бантики, колючие иголки); формировать представление о празднике, вызвать положительные эмоции.

составление описательных рассказов по сюжетным картинам:

 «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Рассматривание ёлки, украшенной игрушками»

Цель: учить детей составлять небольшие предложения (2-3 слова), рассказывать вместе с педагогом, обогащать, развивать активный и пассивный словарь, понимать инструкцию взрослого;

рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта: «Дети и Дед мороз водят хоровод», «Праздничная ёлочка», «Дед мороз», «Дед мороз и Снегурочка с подарками»

чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи и загадки о зиме и новогоднем празднике) «Снег» А. Барто, «Снегурочка»,

- чтение стихотворений «Как на горке снег, снег…», «Снеговик, снеговик появился во дворе…», «Наша елка» Е. Ильина, «Дед Мороз» А. Шибаева.

Цель: формировать умение на слух воспринимать стихотворение (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их).

просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето»

Цель: выявления представлений детей о празднике, и его персонажах, атрибутах праздника

2.Художественно-эстетическое развитие:

(Продуктивные виды деятельности):

Лепка «Украсим елочку шариками»

Цель: вызвать интерес к лепке украшений для елочки; учить лепить шарик и слегка сплющивать пальцами для придания нужной формы; развитие мелкой моторики, чувства формы; воспитание аккуратности, самостоятельности.

3.Дидактические игры

Подбери пару рукавичке»

Цель: развивать зрительную ориентировку на узор методом сличения.

-Дидактическая игра «Укрась елочку»

Цель: закрепить умение формировать предметы по цвету, знание основных цветов, развитие мелкой моторики, внимательности.

-Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза»

Цель: развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении по описанию находить нужный предмет и называть его, развивать мышление, внимание.

Коммуникация НОД «Рассматривание елки»: обучать навыкам составления рассказа про елку; 

Рассматривание ёлки, елочных игрушек: познакомить, с традицией устанавливать и наряжать ель в помещении; развивать речевые умения

 

 

ОБЖ. «Елочку не тяни за веточку».

 Цель: беседа с детьми, как вести себя на новогоднем празднике

4. Физическое развитие (подвижные игры):

- «Зайчики и лисичка»

Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя, вызвать положительные эмоции;

-«Снежинки и ветер»

Цель: развитие координации движений, ориентировки в пространстве; совершенствовать умения действовать по сигналу, развитие воображения, внимательности, умения играть в коллективе;

-«1,2,3- снежинка лети!»

Цель: закрепить навык бросания снежков в даль;

Пальчиковые игры:

- «Зайчики», «Ой, мороз, мороз…», «Как на ёлке снег…», «Зимняя прогулка»

Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать речь, правильное произношение, снижать психическое напряжение.

-дыхательные упражнения

 «Подуй на снежинку», игровое упражнение «Поймай снежок»,

Цель: совершенствовать умение ловить «снежок» двумя руками, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

5.Работа с родителями

1. Своевременная закупка подарков родителями на Новогодний утренник.

2. -Консультации для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Чем занять ребенка дома в праздничные дни?» . памятки «Безопасный новый год»

3. Взаимодействие с родителями воспитанников по новогоднему оформлению группы (пополнение новогодней атрибутикой, помощь в подготовке группы к празднику)

4.Проведение конкурса «Новогодние истории»

5. Благотворительная акция «Маленькое чудо

6. Акция «Новый год у ворот!»

Результат проекта:

Оформление группы к Новому году.

 Новогодний утренник.

Создание альбома на тему: «С новым годом!»

Проведение конкурса поделок «Новогодние истории»

Проведение акции «Новый год у ворот!» (дед Мороз на территории детского сада)

Проведение благотворительной акции «Маленькое чудо». (добровольный сбор средств на реабилитацию ребёнка)

Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях, они стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с елочкой. Родители заинтересованы в жизни группы, принимали активное участие в жизни группы

Заключительный

1. Подведение итогов конкурса поделок (Награждение участников и победителей грамотами и благодарностями).

2. Итоговое мероприятие - Новогодний утренник.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.01.2023

Дата обновления: 10.01.2023

Дата публикации: 27.12.2021

Наверх
редактировать

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти