01.03.2022
Конспект ОД по художественно-эстетическому направлению.
Аппликация из ватных дисков «Снеговик»
в младшей группе «Ромашка»
Воспитатель: Яковенко Н. Н.
Тема: «Снеговик»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация
Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков.
Задачи:
Образовательные: Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображения предмета из нескольких готовых форм; упражнять в правильном наклеивании их.
Развивающая: Развивать воображение, чувства формы, речь.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность и инициативность.
Словарная работа:
Предварительная работа: использование загадок, рассматривание картинок на тему «зима», лепка снеговика из снега на прогулке, закреплять знания геометрических фигур.
Оборудование: лист картона, ватные диски, фломастеры, кисти, непроливашка, салфетки, клей ПВА.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать:
Странная звездочка с неба упала:
Мне на ладошку легла и пропала.
Дети: Снег
Воспитатель: А в какое время года бывает снег (ответы детей)
Воспитатель: Какой бывает снег? (ответы детей).
Воспитатель: Что можно сделать из снега (ответы детей).
Воспитатель: Да, правильно можно сделать снеговика!
Воспитатель: Дети, Дед Мороз прислал нам письмо
(Открываем, а там снеговик аппликация).
Давайте с вами прочитаем письмо:
Жил был снеговик, он был очень веселый и любил играть с детьми. Собирался прийти к нам в детский сад, в гости. Когда он шел, поднялся сильный ветер и снеговик весь разлетелся, ветер все перемешал вокруг. Посмотрите (воспитатель достает коробочку, а там все детали перемешаны).
- Ребята, а что же нам делать? Как помочь Снеговику попасть к нам в гости (Ответы детей).
- Правильно, нам надо собрать снеговика.
- Из каких частей он состоит? (ответы детей).
Воспитатель: Да, снеговик состоит из трёх кругов. Ребята, а давайте мы сделаем такого снеговика. Положите перед собой листы картона. Какой мы кружок выложим первым, вторым, третьим (ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, правильно. Самый большой - это ноги, средний- это туловище, маленький- голова. Давайте разложим кружки правильно. На что похожи кружки на ощупь (ответы детей).
Дети выкладывают кружки одновременно по порядку.
Воспитатель: Как мы будем клеить (ответы детей).
Воспитатель: Правильно дети. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая к краюшку розетки. Намазываем, прикладываем тряпочкой. Ну а пока наш снеговик будет сохнуть, мы с вами немножко поиграем.
Физминутка: «Выпал беленький снежок»
Дети стоят кружком, держась за руки.
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
(Дети топают ногами)
Мы похлопаем, мы похлопаем!
(Хлопают в ладоши.)
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
(Прыгают на месте)
Воспитатель: Ребята, а чего не хватает на голове (ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, правильно, не хватает глаз, носика и ротика. А давайте мы дорисуем.
Воспитатель: Ребята, а давайте с Вами посмотрим, какая работа Вам понравилась больше всего (ответы детей). Дети встают, задвинув стульчики, ходят вокруг стола и рассматривают работы.
Воспитатель: А мне все работы очень понравились. Вы молодцы и снеговик очень доволен, что у него теперь много друзей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.01.2023
Дата обновления: 11.01.2023
Дата публикации: 01.03.2022