01.03.2022
Конспект ОД по лепке в младшей группе «Воробышки».
Программное содержание: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закреплять приёмы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.
Материал: игрушка - птичка, пластилин, стеки, доски, салфетки, аудиозапись «Птички летают».
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, рисование птиц.
Ход ОД.
Организационный момент: воспитатель вносит кормушку с птичкой.
- Ребята, смотрите, кто прилетел на нашу кормушку? (птичка). А как вы думаете, как она называется? (воробей). Каких птиц вы еще знаете? (ответы детей). Как называются птицы, которые зимуют с нами? (зимующие). Чем они питаются? Как люди им помогают? Нашей птичке очень одиноко, давайте поможем ему и слепим ему друзей.
- Давайте рассмотрим нашу птичку. Что у неё есть? (туловище, голова, клюв, хвост, глаз). Какой формы голова и туловище? (голова - круглая, туловище -овальное). Все тело у птиц покрыто чем? Птицы бывают разной раскраски. А какого цвета бывают воробьи?
Далее воспитатель показывает поэтапно, как вылепить воробья. Повторить правила и приемы работы с пластилином.
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам разогреть руки, сделать пальчиковую гимнастику.
Воробьи
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)
- Ребята, выбирайте себе удобное место (дети проходят за столы).
- Давайте повторим, с чего мы начнем? (повторить этапы лепки)
Самостоятельная работа детей (под музыку).
Индивидуальная помощь.
Физкультминутка (под музыку)
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. (клюют)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели «улетают», (садятся).
Уточнить у детей, чем питаются птицы. Предложить сделать из пластилина зернышки.
В конце занятия дети ставят воробышек на кормушку и рассматривают их.
Воспитатель подводит итог:
- Ребята, какие вы все молодцы, помогли воробышке найти друзей. А сейчас мы пойдем на прогулку и покормим наших птиц.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.01.2023
Дата обновления: 11.01.2023
Дата публикации: 01.03.2022