09.03.2022
Цель: Обогащать представления детей о времени года-зима.
Образовательные: совершенствовать навыки рисования красками, учить детей передавать в рисунке картину зимы, вызвать интерес к созданию образа снегопада, закреплять умение рисовать снежинки-хлопья ватными палочками методом тычка.
Развивающие: развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность, развивать диалогическую речь, развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, желание передавать красоту зимней природы в рисунке.
Материалы: гуашь белого цвета, ватные палочки, кисточки, круг из цветной бумаги синего, фиолетового цвета с изображением зеленых елочек, стаканчики с водой, бумажные салфетки, картинки, макет «Зима».
Предварительная работа: чтение стихов, загадок, беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Девочки посмотрите в окно, скажите какое сейчас время года? (Зима)
Воспитатель: а какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снежок, дни холодные, дуют холодные ветры).
Теперь посмотрите на картинки расскажите, что вы видите? (Деревья в снегу, на земле снег).
Воспитатель: девочки, вы любите зиму? (Ответы детей)
Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту, когда тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, какие большие бывают сугробы. А знаете, что я предлагаю? Давайте, вы нарисуете свои зимние картины. И там будут ёлочки в снегу, большие сугробы как у нас на участке. Давайте в снежки поиграем (метание снежков двумя руками).
Воспитатель просит детей сесть за столы.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре,
(Загибать пальцы, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили
(«Лепить, меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показать круг, сжать ладони вместе.)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозить пальчиком.)
Раз – подбросим. Два – поймаем.
(Подбрасывать и ловить («снежок».)
Три – уроним
(Ронять воображаемый снежок.)
И… сломаем.
(Хлопнуть в ладоши.)
Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют задание, в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, как рисовать сугробы, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест.
Молодцы. Очень красивая белоснежная зима у вас получилась.
Итог.
Какие вы молодцы. Посмотрите, а вам нравятся ваши работы? (Да)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.01.2023
Дата обновления: 11.01.2023
Дата публикации: 09.03.2022