09.03.2022
Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.
Тип проекта: краткосрочный (12
октября по16 октября 2020 г.)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта:
Общеизвестно, что здоровье человека
закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо
чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того,
каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его
здоровье.
Главная задача - формировать простейшие
навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической
культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение,
разговаривать, писать, читать.
Работая с детьми младшего дошкольного
возраста, заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят,
отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не
умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их
полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи
взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования,
и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в
дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте,
аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные
культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и
правильно выполнять.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного
через использование фольклора, художественной литературы в разных видах
деятельности.
Мотивация детей: быть здоровыми,
чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А.
Барто «Девочка чумазая».
Научиться держать мыло в руках, чтобы
оно «не выскальзывало, не злилось».
Задачи:
- приучать детей следить за своим
внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно
пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться
полотенцем;
- содействовать стремлению к ЗОЖ;
- развивать произносительную и
диалогическую стороны речи;
- развивать уверенность в себе и своих
возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;
- развивать понимание и осмысливание
произведений искусства.
Предполагаемый результат.
Дети закатывают самостоятельно рукава
перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются
после умывания своим индивидуальным полотенцем. Вешают полотенце на место.
Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия
текстом, отвечают на вопросы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.01.2023
Дата обновления: 11.01.2023
Дата публикации: 09.03.2022