Педагогический проект: «Сагаалган - праздник белого месяца».

01.02.2021

Руководитель проекта: Лапина Лия Анатольевна (воспитатель).

Участники: воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители.

Форма проведения: групповая.

Сроки выполнения: с 1.02.2021г. – 19.02.21. (краткосрочный)

Вид проекта: Информационно - познавательный с элементами творчества.

Актуальность проекта: При всем разнообразии культурных традиций в мире не так много праздников, которые отмечаются повсеместно. В Бурятии одним из таких праздников является «Сагаалган». Считается, что это праздник является символом обновления человека, открытости и чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий. «Сагаалган» является символом дружбы, единения и согласия среди многонационального населения республики.

Проблемой является то, что современное поколение теряет значимость национальных культурных ценностей. Этот проект направлен на возрождение культуры, традиций и обычаев бурятского народа. А также для развития чувства сопричастности к народным торжествам.

Цель:

Знакомство детей с праздником «Сагаалган». ( традициями и обычаями; народными играми.)

Задачи:

Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор (чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен, поговорок, пословиц и т. д.).

Развитие двигательной активности посредствам знакомства с национальными играми.

Воспитание чувств толерантности и взаимоуважения.

Предполагаемый результат:

- Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.

- Знакомство детей с традициями, обычаями, играми связанными с празднованием «Сагаалган».

Работа с родителями:

Создание видеороликов «Традиции нашей семьи» (виртуальные гости)

Этапы работы

I. Подготовительный

Подбор и изучение методической литературы, пособий, разработка плана мероприятий,

 

 

 

II этап - Основной

 проектная деятельность по решению проблемы.

Организация предметно-пространственной развивающей среды:

- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Подготовка к празднику»«Приход гостей». Цели: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме.

Дидактические игры: «Жилище»

Цели: Закрепление представления о материале, из которого изготовлено жилище ;о внутреннем устройстве и убранстве.

«Бурятский орнамент?»

Цели: Уточнить и закрепить представления детей об основных элементах, бурятских узорах. Учить вычленять отдельные элементы узора.

Познавательное развитие.

 Познавательные беседы: «Что вы знаете о празднике Сагаалган 

«Как встречать Сагаалган».

 «Новый год по лунному календарю»

Цели: Формировать у детей представления о Новом годе по лунному календарю.

«Молочная пища» «Цвета хадака».

 Цели: Формировать представления о полезности молочной пище, значениях цветов хадаков.

Рассматривание альбома «Мы в Бурятии живём»

 Цели: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах бурят и их предназначении. Дать первичные представления материалах из которых они изготовлены. Знакомить с элементами дэгэла.

«Пять видов домашних животных».

Цели: Знакомить детей с пятью видами домашнего скота- это животные, которых с давних времен разводили буряты: козы, бараны, лошади, верблюды и коровы.

Чтение сказок бурятских писателей.

 Цели: Обратить внимание детей на выразительные особенности бурятской сказки: образные выражения; понимать нравственный смысл сказки, мотивировать поступки персонажей, проявлять сочувствие или осуждение.

Загадывание бурятских загадок

 Цели: Продолжение знакомства с загадками. Формировать умение понимать образный смысл загадок, развивать логику, мышление, воображение. Тренировать в отгадывании загадок, умении не только правильно отвечать на вопросы, но и строить свою речь.

Речевое развитие

Заучивание стихов бурятских поэтов.

Цели: Продолжать знакомить детей с художественной литературой.  Приобщать детей к поэзии, помочь детям запоминать и выразительно читать стихотворения. Художественно-эстетическое развитие

Д/и «Укрась одежду узором»

Цели: Учить составлять декоративные композиции располагать элементы, подбирая их по цвету и форме, развивать чувство симметрии и ритма; вызывать интерес к узорной деятельности.

Знакомство с гимном Бурятии. Заучивание элементов танца «Ехор».

Лепка«Пиала»

Цели: Научить детей приёму лепки посуды жгутиками; развивать мелкую моторику пальцев.

Рисование  «Хадак»

Аппликация «Бурятский сапожок»

Физическое развитие:

Подвижные игры :

«Скачки». Цели: Развивать ловкость, быстроту, формировать умение действовать по сигналу. Упражнять в быстром беге.

«Иголка, нитка, узелок», «Варежка».

Цели: Развивать у детей выдержку, наблюдательность в построении в круг, в ловле.

Бурятские спортивные состязания: перетягивание каната, перетягивание палки.

Итог проектаРазвлечение «Сагаалган».

Заключение

Таким образом, реализация данного проекта была посвящена знакомству детей с бурятским народным праздником Сагаалган, его историей и обычаями; дети познакомились с правилами проведения бурятских народных игр. Приобрели новые знания, узнали новые игры, повысился интерес к творчеству, народным играм. Пополнили методическую «копилку» тематическими конспектами совместной образовательной деятельности детей подготовительной группы дошкольного возраста, и методическими материалами.

Воспитатель: Лапина Лия Анатольевна

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.02.2021

Дата обновления: 26.02.2021

Дата публикации: 01.02.2021

Наверх
редактировать

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти