01.02.2021
Руководитель проекта: Лапина Лия Анатольевна (воспитатель).
Участники: воспитатель, дети,
музыкальный руководитель, родители.
Форма проведения: групповая.
Сроки выполнения: с 1.02.2021г. –
19.02.21. (краткосрочный)
Вид проекта: Информационно - познавательный с
элементами творчества.
Актуальность проекта: При всем разнообразии культурных традиций
в мире не так много праздников,
которые отмечаются повсеместно. В Бурятии одним из таких праздников является «Сагаалган». Считается, что это праздник является символом обновления
человека, открытости и чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий. «Сагаалган» является символом
дружбы, единения и согласия среди многонационального населения республики.
Проблемой
является то, что современное поколение теряет значимость национальных культурных
ценностей. Этот проект направлен
на возрождение культуры, традиций и обычаев бурятского народа. А также для
развития чувства сопричастности к народным торжествам.
Цель:
Знакомство детей
с праздником «Сагаалган».
( традициями и обычаями; народными играми.)
Задачи:
Развитие познавательных
навыков через бурятский фольклор (чтение художественной литературы, разучивание
стихов, песен, поговорок, пословиц и т. д.).
Развитие двигательной
активности посредствам знакомства с национальными играми.
Воспитание чувств
толерантности и взаимоуважения.
Предполагаемый
результат:
- Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.
- Знакомство детей с традициями, обычаями, играми связанными с
празднованием «Сагаалган».
Работа с родителями:
Создание видеороликов
«Традиции нашей семьи» (виртуальные гости)
Этапы работы
I. Подготовительный
Подбор и изучение
методической литературы, пособий, разработка плана мероприятий,
II этап - Основной
проектная деятельность по решению проблемы.
Организация
предметно-пространственной развивающей среды:
- Поиск ответов на
поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Подготовка к празднику». «Приход гостей». Цели: Обеспечить у детей
интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. Формировать
умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому
взаимодействию, закреплять знания по теме.
Дидактические игры: «Жилище»
Цели: Закрепление
представления о материале, из которого изготовлено жилище ;о внутреннем
устройстве и убранстве.
«Бурятский орнамент?»
Цели: Уточнить и закрепить
представления детей об основных элементах, бурятских узорах. Учить вычленять
отдельные элементы узора.
Познавательное
развитие.
Познавательные беседы: «Что
вы знаете о празднике Сагаалган?»
«Как
встречать Сагаалган».
«Новый год по лунному календарю»
Цели: Формировать у детей
представления о Новом годе по лунному календарю.
«Молочная пища» «Цвета хадака».
Цели: Формировать
представления о полезности молочной пище, значениях цветов хадаков.
Рассматривание альбома : «Мы в Бурятии живём»
Цели: Расширять представления детей о
вещах: одежде, обуви, головных уборах бурят и их предназначении. Дать
первичные представления материалах из которых они изготовлены. Знакомить с
элементами дэгэла.
«Пять видов домашних животных».
Цели: Знакомить детей с
пятью видами домашнего скота- это животные, которых с давних времен
разводили буряты: козы, бараны, лошади, верблюды и коровы.
Чтение сказок бурятских
писателей.
Цели: Обратить внимание детей на
выразительные особенности бурятской сказки: образные выражения; понимать
нравственный смысл сказки, мотивировать поступки персонажей, проявлять
сочувствие или осуждение.
Загадывание бурятских загадок
Цели: Продолжение знакомства с загадками.
Формировать умение понимать образный смысл загадок, развивать логику, мышление,
воображение. Тренировать в отгадывании загадок, умении не только правильно
отвечать на вопросы, но и строить свою речь.
Речевое
развитие
Заучивание стихов
бурятских поэтов.
Цели: Продолжать знакомить
детей с художественной литературой. Приобщать детей к поэзии, помочь детям
запоминать и выразительно читать стихотворения. Художественно-эстетическое развитие
Д/и «Укрась одежду узором»
Цели: Учить составлять
декоративные композиции располагать элементы, подбирая их по цвету и форме, развивать
чувство симметрии и ритма; вызывать интерес к узорной деятельности.
Знакомство с гимном
Бурятии. Заучивание элементов танца «Ехор».
Лепка: «Пиала»
Цели: Научить детей приёму
лепки посуды жгутиками; развивать мелкую моторику пальцев.
Рисование «Хадак»
Аппликация «Бурятский
сапожок»
Физическое
развитие:
Подвижные игры :
«Скачки». Цели: Развивать ловкость, быстроту, формировать умение
действовать по сигналу. Упражнять в быстром беге.
«Иголка, нитка, узелок», «Варежка».
Цели: Развивать у детей выдержку,
наблюдательность в построении в круг, в ловле.
Бурятские
спортивные состязания: перетягивание каната, перетягивание палки.
Итог проекта: Развлечение «Сагаалган».
Заключение
Таким образом, реализация данного проекта была
посвящена знакомству детей с бурятским народным праздником Сагаалган, его историей и обычаями; дети познакомились
с правилами проведения бурятских народных игр. Приобрели новые знания, узнали
новые игры, повысился интерес к творчеству, народным играм. Пополнили
методическую «копилку» тематическими
конспектами совместной образовательной деятельности детей подготовительной
группы дошкольного возраста, и методическими материалами.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.02.2021
Дата обновления: 26.02.2021
Дата публикации: 01.02.2021